В чем же заключаются основные
проблемы, связанные с безопасностью использования всех этих решений? По
большому счету, их можно разделить на две группы: использование непроверенных
решений и недостаточно надежное хранение информации о платежных реквизитах
покупателя.
Поговорим сначала о первой группе
проблем. Некоторая, небольшая их часть заключается в использовании сомнительных
платежных шлюзов, предлагающих мизерную комиссию за прием платежей от конечного
покупателя. Разница с раскрученными и известными шлюзами может оказаться
потрясающей: вместо 6-7% предлагают брать 0,5‑1%. Продавец, рассчитывающий на
большие обороты, понимает, что это может помочь ему сэкономить десятки тысяч
рублей, и соглашается.
К сожалению, очень редко такие сервисы могут
предоставить надлежащее качество обслуживания и обеспечить требуемый уровень
безопасности клиентских транзакций, в результате чего страдает клиент, а
магазин приобретает плохую репутацию. Большинство таких платежных шлюзов,
пытающихся выиграть за счет демпинговых цен, живут на рынке не более полугода.
Соответственно, если интернет-магазин планирует просуществовать несколько
дольше и вырасти до сколь-нибудь заметного размера, ему стоит присмотреться к
уже хорошо зарекомендовавшим себя у других продавцов шлюзам.
Но гораздо больше проблем
вызывает использование неизвестно кем и когда написанных модулей для популярных
«движков» интернет-магазинов, позволяющих подключить различные платежные
системы и шлюзы. Зачастую владельцы интернет-магазинов, будучи сами не слишком
хорошо знакомыми с программированием, предпочитают просто скачать и установить
расширения для популярных CMS,
которые позволят принимать оплату через популярные же платежные системы.
В общем-то, это вполне нормальный
подход, если отнестись к выбору расширений достаточно ответственно. Увы, так
делают далеко не все. Поэтому на многих сайтах, торгующих товарами через
Всемирную сеть, модули оплаты работают из рук вон плохо, не говоря уже о том,
что не обеспечиваются элементарные требования безопасности: платежные данные
сохраняются в Cookies браузера и на самом сайте без какого-либо шифрования, данные
передаются по простому HTTP-протоколу
(если позволяет сама платежная система) и т.д. Всё это приводит к утечками
информации о платежных данных пользователя и к последующей краже денег с его
счетов.
Каким может быть выход из этой
ситуации? Очевидно, что платежный модуль – не то, на чем стоит экономить. Любой
работающий более-менее стабильно интернет-магазин может себе позволить
заплатить несколько тысяч рублей за модуль, созданный не безымянным студентом,
а нормальной Web-студией,
которая, ко всему прочему, может помочь
и с его установкой в CMS магазина. Это исключит или, во всяком случае, минимизирует
риск утечки клиентских данных и, в конечном итоге, положительно скажется на
продажах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий