14 июля 2011

Бум соцсетей и Google+

Казалось бы, буму социальных сетей уже пора бы подойти к своему логическому концу: уже и соцсетей существует огромное количество - каждый может выбрать на свой вкус, и монетизация у них не такая уж фантастическая, и все ожидают с нетерпением, когда лопнет очередной мыльный пузырь, где они будут играть главную роль. Но Google, видимо, придерживается несколько иного мнения...
Запускать сегодня новую социальную сеть и вправду может себе позволить только Google. Потому что конкурировать с Facebook, Myspace и прочими LinkedIn'ами могут только развившиеся до гигантских масштабов региональные сети (в их список в последнее время активно метит российская "В контакте", но не суть важно). Неужели Google и впрямь вознамерилась создать клон, нет, убийцу Facebook? Думаю, честолюбие руководителей интернет-гиганта велико, но не до такой степени. В чем же дело?
Давайте вспомним об основном бизнесе Google. Что это? Правильно, поисковая реклама. Главное в ней - это таргетинг, прицельная стрельба по тому клиенту, который точно заинтересован в том, чтобы кликнуть по объявлению. Для хорошего таргетинга нужно достаточно много знать о пользователе, для чего Google прибегает к сбору данных о поисковых запросах, активно предлагает свой "тулбар", анализирующий поведение пользователя в браузере... Но это всё сложно. Всё можно обустроить гораздо проще, и пользователь сам выдаст всю информацию о себе на блюдечке.
Именно для этого Google и нужна своя социальная сеть. Где, как не в социальной сети, можно наилучшим образом узнать об интересах человека и его друзей, и предлагать ему в поиске не только то, что нужно ему самому, но и то, что может заинтересовать его друзей, коллег, родственников, знакомых... Всё ради кликов, за которые платят деньги. Ради кликов, благодаря которым и существует поисковый гигант.
Что в этом плохого, можете спросить вы? Да как бы и ничего. Просто приватности в Сети всё меньше и меньше...
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform

5 комментариев:

  1. Хакеры решили тоже включиться в «бум соц. сетей»: http://searchinform.ru/main/full-text-search-information-security-product-news.html?newsid=1577 Анон+ видимо будет такой достаточно своеобразной пародией на Гугл+ - если последняя ставит себе негласной целью собрать информацию о пользователях, то хакерская социалка, наоборот, маскирует своих участников.

    ОтветитьУдалить
  2. Те, кто хотят анонимности, сидят в i2p, имхо.

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, это весьма разумный ход Google – создать свою социальную сеть. И ничего в этом нет плохого. Ну и что, что эта поисковая система преследует свои цели, зато она сможет предложить пользователям то, что им действительно интересно. А о приватности в социальных сетях вообще уже можно забыть. Вспомнить тот же «Вконтакте», где для того, чтобы удалить свою страницу, нужно отправить письмо с личным письменным заявлением пользователя на почтовый адрес ООО «В Контакте».

    ОтветитьУдалить
  4. А что Гугл смог предложить интересного? Кроме кругов, конечно. Круги - это круто и элегантно, не спорю. Но ведь фейсбук через пару дней скопипастил мысль и ввёл свои круги, с блекджеком и остальными вещами.

    ОтветитьУдалить
  5. Гугл смог предложить АЛЬТЕРНАТИВУ. И это самое главное.

    ОтветитьУдалить