Вторая группа проблем, связанных
с хранением клиентских данных, в чем-то является продолжением первой группы,
поскольку связана не столько с действиями самих владельцев торговых сайтов,
сколько с тем, как ведут себя их «движки» в тот момент, когда покупатель вводит
свои данные для оплаты товара. Речь идет о тех из них, которые уже имеют
встроенный функционал по взаимодействию с платежными системами и платежными
шлюзами.
Очень часто сайты запоминают
вводимые пользователем данные для того, чтобы во время следующей покупки ему не
нужно было вводить их заново. Идея, в общем-то, здравая и хорошая, потому что
современная индустрия интернет-платежей часто требует введения большого числа
данных на стороне клиента (хотя, конечно, и не всегда). Каждый раз вводить все
данные заново действительно может быть неудобно, но для того, чтобы их хранить,
недостаточно просто записать их в базу данных. В таком случае, если сайт
взломают, утекут не просто логины и пароли клиентов – утекут их платежные
реквизиты, что даст возможность взломщикам легко и быстро обогатиться за счет
покупателей.
Решения может быть два: либо
вовсе не хранить данные у себя, подобрав такой платежные шлюз, который сам
обрабатывает все данные, вводимые пользователем, или хранить их как положено –
то есть, в зашифрованном виде. Для этого надо, опять-таки, использовать
нормальные решения, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, а не
заказывать написание интернет-магазина знакомому студенту, который не может
предложить ничего, кроме демпинговой цены. К счастью, сегодня уже немало
бесплатных «движков» для интернет-магазинов, которые предлагают хороший
функционал «из коробки». Всё, что нужно для их использования – это немного
знать английский язык. Выбор такого «движка» ‑ это, конечно, тема, выходящая за
рамки данной статьи, но можно порекомендовать ознакомиться с неплохим обзором
бесплатных CMS для интернет-магазинов здесь.
В целом же, как можно понять из
всего изложенного выше, основная причина проблем интернет-магазинов с
платежными системами и платежными шлюзами – это невнимательность их владельцев к
техническим вопросам функционирования их сайта, и, в частности, к вопросам
обеспечения безопасности. Вполне понятно, что вопросы продвижения, маркетинга и
прочие чисто «торговые» моменты могут казаться владельцу интернет-магазина
более важными, однако не стоит забывать, что если ваш автомобиль неисправен, то
разрабатывать маршрут путешествия на нем бесполезно. Тут та же ситуация:
неисправный магазин может «сломаться» в
самую неподходящую минуту, принеся своему владельцу вместо прибыли значительный
ущерб.
Поэтому не стоит экономить на
наиболее важных компонентах сайта – ведь, без сомнения, модуль оплаты покупок
является одним из них. Помните, что любой инцидент с утечкой платежных
реквизитов может поставить крест на дальнейшем развитии даже достаточно
крупного и известного интернет-магазина, поэтому максимально внимательно
отнеситесь к обеспечению качественной работы вашего магазина с платежными
системами и к выбору партнеров в данном вопросе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий