Уже сегодня понятно, что американский PRISM, вокруг которого сегодня СМИ подняли такую небывалую шумиху, вовсе не такой уж "Большой брат", как хотелось бы некоторым. И что в обозримом, я бы даже сказал, ближайшем будущем нас ждут куда более мощные системы слежения за всем и каждым, по сравнению с которыми социальные сети и PRISM покажутся просто-таки детским лепетом.
Уже сейчас можно увидеть массу прогнозов по поводу использования в этой сфере небезызвестных в ИТ-среде Big Data и Data Intelligence. Может быть, всё это и так, но мое мнение таково, что все эти технологии окажутся бессмысленными, если не будут использовать данные повсеместно установленных систем видеонаблюдения. Да-да, именно тот самый "Большой брат" в чистейшем его виде.
Обязательно ознакомьтесь с заметкой по этой ссылке. Суть её в том, что в одной только Великобритании около 5,9 миллиона камер наблюдения, из которых только семьдесят тысяч контролируются государственными органами. Соотношение, конечно, несколько ошеломляет, но если подумать, ничего странного или необычного в нем нет. Важнее другое.
Кажется, что опутать землю камерами удастся ещё не скоро, да? О, нет... Взгляните на цифры. Камеры уже есть, только большая часть у "частников". Но эта проблема, в принципе, решаема - социальные сети тоже все сплошь и рядом совсем даже и не государственные.
Что же можно сделать с этой досадной "мелочью"? Например, можно ввести стандарты, что камеры должны быть подключены к интернетам. Ну, а потом централизованно "присасываться" втихоря и выкачивать картинку. Это всё уже технически возможно и кое-где даже реализовано, разве что не в планетарном масштабе.
Но проблема пока в отсутствии технологий, которые позволят проводить анализ видео так же эффективно, как анализ структурированной информации из социальных сетей. Как только подобные технологии появятся, планетарного масштаба "Большой брат" станет неизбежен. Другое дело, когда именно видеоаналитика разовьется до подобного уровня. Очевидно, что это должно произойти уже в ближайшее десятилетие, но, может быть, это и вовсе вопрос трех-пяти лет. Так что добро пожаловать в светлое завтра, дамы и господа!
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий