Некоторые руководители, едва
заслышав о промышленном шпионаже, сразу
же создают в своей голове образы суперагентов, которых нанимают конкуренты. Эти
суперагенты используют во время заданий самые последние технические достижения
– миниатюрную звукозаписывающую аппаратуру, мощные суперкомпьютеры, способные
взломать абсолютно любой шифр, а также обладают атрибутами шпионской
деятельности, которые показывают в современном кино. Вполне понятно, чтобы
обеспечить защиту от подобного шпиона, вооруженного практически до зубов и даже
более, потребуется соответствующей мощности арсенал различных технических
средств для защиты. Однако и подобные средства обычно стоят больших денег, и
далеко не каждая компания может их приобрести. Наиболее часто этот аргумент
используют руководители в качестве аргумента против установки защиты от
промышленных шпионов.
И действительно, столь дорогостоящая защита наверняка не сможет окупить
себя в обычной организации. Однако и корпоративные секреты данной организации навряд
ли заинтересуют таких супершпионов, против которых требуется устанавливать
такую суперзащиту. Намного эффективнее и гораздо проще будет приобрести
корпоративные секреты у какого-то из сотрудников организации или же, в крайнем
случае, организовать кражу секретной информации при помощи атаки на сеть
компании, нежели связываться с оборудованием, которое стоит дорого, и является
не столь эффективным, потому что не предназначается для получения данных из
электронных документов.
Потому основным и самым дорогостоящим
инструментом для борьбы с промышленными шпионами является установленная в компании
DLP-система.
С промышленным шпионажем, как показывает
практика, рано или поздно сталкивается абсолютно любая компания. Однако далеко не
каждая может узнать своевременно о том, что её информация попала в чужие руки. В
наше время уже тяжело встретить «классический» промышленный шпионаж, с его
электронными «жучками» и минифотокамерами. Поэтому и защищаться требуется
соответственно: контролировать все возможные современные каналы утечки данных и
стимулировать сотрудников материально и морально, чтобы у них не возникало
желания продавать документы компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий