Продолжим серию постов на тему информирования пострадавших об утечках, которые у нас шли всю эту неделю. Сегодня поговорим о том, как правильно это сделать.
При информировании
требуется соблюдать некоторые правила. Прежде всего, не нужно думать, что
клиенты хорошо разбираются в проблемах
безопасности, а следовательно, им будет достаточно лаконичного сообщения о данных,
которые утекли, когда утекли и, может быть, куда. Большинство из них поймут из
такого сообщения только то, что компания допустила некий промах. Так что
непременно нужно пояснить, какие проблемы ожидают в случае такой утечки, и что требуется
предпринять для того, чтобы таких проблем не последовало. Необходимо также
создать максимально подробную (оптимальнее всего даже иллюстрированную)
инструкцию, понятную каждому. Для примера – в том случае, если «утекли» пароли
от сайта, необходимо разослать специальное предупреждение, призывающее
пользователей сайта сменить свои пароли.
Помимо инструкции, клиентам необходимо
предложить и некоторую компенсацию за причиненные неудобства. Не стоит делать
такую компенсацию большой: тут даже важнее психологический фактор, когда
клиенту компания может предложить что-то за то, из-за чего он может пострадать.
Можно предоставить некоторую скидку на новую покупку у предприятия, или же
увеличить период действия уже приобретенной клиентом услуги – тут всё зависит
от того, чем компания занимается. Как показала практика, очень большая часть
клиентов впоследствии быстро забывает о полученной как компенсация скидке – она
важна им непосредственно в момент получения.
Некоторое внимание нужно уделить
работе со СМИ, ведь они, если компания достаточно известная, могут проявить
интерес к инциденту. Тут также важно держаться позиции «да, ошибка была
допущена, однако сейчас мы прикладываем все силы к устранению ее последствий». «Жареного»
материала при данной позиции компании у СМИ не получится, а значит, и
резонанса, возможно, удастся избежать.
Подводя итог, можно сказать, что
не сообщать клиентам о случившейся утечке информации было бы для самой компании
гораздо хуже, чем сообщать. И намного лучше, если клиент получит информацию об
утечке из самой компании, чем узнает о ней из СМИ или сети интернет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий