Сегодня в глазах общества утечка информации является чем-то однозначно
негативным. Если таковая все-таки происходит, очень многие компании
предпочитают скрывать факт утечки, причем максимально долго, до тех пор, пока
есть такая возможность. Это совершенно неправильная тактика. И сейчас мы с вами
в этом убедимся.
Сначала стоит попробовать
разобраться, по какой причине компании, которые допускают утечку, стремятся скрыть информацию о ней. Как удалось установить
благодаря исследованию компании SearchInform, о случившихся утечках обычно стараются никому не сообщать примерно
93% от общего количества российских компаний и госорганизаций. И практически половина от
этого количества стремится сделать так, чтобы об утечке информации ничего не
знали и собственные сотрудники.
Как полагают
компании-респонденты, информация об утечке должна скрываться по следующим
причинам:
- Утечка данных в итоге может привести к уходу клиентов (47% опрошенных компаний);
- Утечка информации также может плохо повлиять на имидж компании (44%);
- Утечка может принести вред отношениям с бизнес-партнерами предприятия (32%);
- Утечка может вызвать излишне пристальное внимание контролирующих органов (18%).
Из полученных данных можно
понять, что все опрошенные компании, в конечном счете, боятся того, что утечка
информации в итоге приведет к экономическому ущербу для работы организации.
В целом, это мнение достаточно
обоснованное. Однако стоит отметить и то, что настоящей причиной экономического
ущерба для организации является именно сама утечка данных, а никак не
распространение сведений об этой утечке. Тем более что распространение таких
сведений всегда является только вопросом времени – ведь если утечка уже случилась,
компания все равно не может контролировать дальнейшее распространение похищенной
информации. И все-таки, компания может уменьшить
негативные последствия утечки данных, как для тех, кто может от неё пострадать,
так и для самой организации.
Если утечка информации уже
произошла – тогда как раз заботу о клиентах, пострадавших благодаря такой утечке,
компании нужно поставить во главу угла. Скорее всего, компания не сможет
сохранить все 100% из них, однако есть шансы серьезно повысить оставшихся –
ведь организация не на словах, а на деле демонстрирует заботу об интересах
клиентов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий