Это, конечно, уже не новость, что все автовладельцы - это наши уже даже
не совсем потенциальные, а вполне себе реальные наши с вами клиенты. Во
всяком случае, в обозримом будущем, если только весь мир не пересядет на
продукцию "АвтоВАЗа". Но я думаю, что этого не произойдет по многим
причинам:)
Пока же - новость. Она о том, что скоро нужно будет не
только проходить техосмотр и менять резину, но и ставить на автомобиль
антивирус - без него ездить будет опасно...
На конференции Black
Hat 2014, которая пройдет 6-7 августа 2014 г. в Лас-Вегасе (штат Невада,
США), Миллер и Валашек собираются продемонстрировать прототип
электронного приспособления для защиты машин от кибератак. Оно
представляет собой печатную плату с контроллером производства NXP.
Суммарная стоимость используемых комплектующих составляет около $150,
сообщают разработчики.
Устройство подключается к автомобильной сети
через диагностический разъем (OBD-II, On-board diagnostic). Получив
доступ к бортовой электронике, гаджет при помощи специальных алгоритмов
анализирует работу узлов и агрегатов, а в случае появления аномальных
сигналов или команд они блокируются. Более подробно об этом аппаратном
антивирусе для автомобилей будет рассказано на Black Hat 2014.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/07/24/580520
Дождались.
Собственно, это ни для кого не новость. Но посмотрим на проблему шире.
Всякие инновационные "плюшки" практически у всех производителей
автомобилей сейчас подразумевают постоянное подключение к Сети. Машины
будут обмениваться между собой информацией об авариях, заторах, сигналах
на светофорах и ещё чёрт знает чем. Но что будет, если кто-либо
преуспеет в атаке на подобную сеть? Очевидно, что это чревато самыми
неприятными последствиями.
В свете обсуждавшихся нами недавно
автономных автомобилей, антивирусы для всего мирового автопарка не
кажутся бредовой идеей. А вы что думаете?
Комментариев нет:
Отправить комментарий