Социальные сети неспроста сегодня
привлекают самое пристальное внимание маркетологов всего мира. В наше время
популярнее таких сетей лишь поисковые системы, при этом у соцсетей есть такие
преимущества, которых нет у поисковиков: в частности, пользователи проводят в таких
сетях намного больше времени, а кроме того, они готовы к намного большему, чем просто
нажать на ссылку и «перепрыгнуть» на другой сайт. Можно рассказать о
наболевшим, можно похвалиться новыми покупками, а кроме того, можно завести некоторые
полезные знакомства… Не пустить эти возможности на благо компании будет, по
меньшей мере, недальновидным решением.
Для чего же можно применить
возможности соцсетей? Практика показывает, что с помощью социальных сетей
сегодня эффективно можно решить практически любые маркетинговые вопросы, те, которые
обычно решаются и при помощи оффлайновых средств: такие как изучение рынка, тесты
новых продуктов, а также – привлечение
пользователей на интернет-ресурс компании, плюс продвижение бренда и увеличение
степени лояльности к нему. Но, конечно же, нельзя сказать, что соцсети будут необходимы
абсолютно всем компаниям.
Сегодня главная аудитория соцсетей
– довольно молодые, социально активные интернет-пользователи, так что если эти
пользователи не ваша целевая аудитория, то и «двигаться» в социальные сети вам просто
ни к чему. Продавцу яхт или же дистрибьютору эксклюзивных ювелирных изделий
социальные сети вряд ли пригодятся. Это справедливо и в отношении товаров, которые
ориентированы на сравнительно немолодую аудиторию: например, это приборы для более
точного измерения уровня артериального давления, или же – специальные «клубы по
интересам» для пенсионеров. Но и тут все не однозначно – к примеру, тонометры
для пожилых людей могут покупать их дети, также пользующиеся социальными сетями.
Соцсети, кроме того, не потребуются тем, кто не торгует брендированным товаром.
Например, производителю булочек, у которого есть сеть лотков на различных
рынках и на вокзалах, вряд ли будет сильно интересен имидж его предприятия в сервисах
Facebook и Вконтакте. И все-таки, даже такой продавец может включить
торговые точки, принадлежащие ему, в Forsquare, и тогда пользователь данной соцсети, если
проголодается и будет разыскивать ближайшую еду, сможет их найти.
Как видим, многообразие
социальных интернет-сервисов и их повсеместное распространение ясно говорят о
том, что игнорировать возможности соцсетей никому не стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий