19 июня 2014

Маркетинг угроз

Что ни говори, а в современном мире именно маркетинг решает, насколько успешной компанией вы будете. Здесь речь не о том, что в нашей многострадальной стране принято понимать под маркетингом, и что, вообще говоря, является только одной его стороной - рекламой. Речь - о целенаправленной работе по развитию рынка и продвижению себя любимого на нём.
Если посмотреть на угрозы, то становится понятным, что они тоже являются своего рода товарами, которые продвигают маркетологи от ИБ, чтобы, соответственно, продвинуть и решения, от них защищающие. Не буду скрывать, ваш покорный слуга - тоже в чем-то подобный маркетолог поневоле, поскольку мои интересы наиболее тесно связаны всего лишь с одним из множества видов угроз:) Впрочем, в определенной степени это можно сказать о любом специалисте, рассуждающем о проблемах "со своей кочки", и не только в сфере ИБ.
Думаю, что сегодня даже не специалист видит эту маркетинговую составляющую работы ИБ-отрасли. Информации, к примеру, о различных фишинговых атаках и вирусах в новостях намного больше, чем об утечках информации, хотя всем очевидно, что ущерб от утечек намного выше. Аналогично и с другими угрозами. Про хакерские атаки трубят на каждом шагу ("анонимимусы" то, "анонимусы" это...), а на деле вероятность стать жертвой такой атаки намного ниже, чем столкнуться с утечкой информации.
К чему это я? Да к тому, что в наше время особенно нужна голова на плечах. Потому что самые распиаренные угрозы - вовсе не всегда самые существенные именно в вашем случае. Чтобы иметь хорошую ИБ, надо тщательно просчитать риски, и понять, с чем же вы можете столкнуться не в теории, а на практике. Да, это сложно, да, это долго. Но в итоге это важно и эффективно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий