В последнее время всё больше компаний внедряют у себя IP-телефонию. ИБ-служба тоже не должна оставаться в стороне от этого процесса, поскольку он непосредственно затрагивает её сферу компетенции. Почему?
Во-первых, традиционная телефония гораздо хуже защищена от прослушивания:
для подобной защиты необходимо использовать специальное оборудование
(скремблеры), которое стоит денег, и которое, ко всему прочему, нужно и
устанавливать, и обслуживать. Даже в случае применения GSM или CDMA-телефонов
вероятность прослушивания заметно выше, чем при использовании Skype или другого защищенного VoIP-решения. С учетом того, что прослушка телефонов
конкурентов является одним из излюбленных методов промышленного шпионажа, применение
более дешевой и более защищенной IP-телефонии выглядит привлекательно для очень
большого числа компаний.
Во-вторых, от второго бича современных войн между компаниями, DDoS-атак, защитить инфраструктуру IP-телефонии заметно проще
и дешевле, чем традиционной.
В-третьих, число вредоносных программ, которые
пользователь гипотетически может получить через VoIP, в тысячи раз меньше того количества вирусов, которое
«предлагает» электронная почта. То же самое справедливо и для других подобных угроз,
например, для фишинга. А количество писем, которые будут слать сотрудники, при качественном внедрении VoIP станет заметно меньше.
Поэтому если вас спрашивают, всеми руками голосуйте за внедрение IP-телефонии в вашей компании. Не верьте тем, кто говорит, что она якобы опасна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий