Коль скоро мы занимаемся защитой компаний от утечек информации, приходится знать, кто и когда такие утечки организует. Поэтому давайте немного поговорим об инсайдерах - тех, кто распространяет корпоративные секреты ради каких-то собственных целей.
Инсайдеры бывают разные. Нет, не черные, белые, красные. У них бывают разные мотивы, и поэтому достаточно трудно предсказать, кто именно из сотрудников будет "сливать" ваши данные. Впрочем, кое-какую классификацию попробовать сделать вполне можно. Начнем же мы с самого распространенного, как показывает практика, вида - инсайдера обиженного.
Обида на работодателя - вещь распространенная и не всегда легко выясняемая. Часто
мнимая, иногда вполне обоснованная – но при этом всегда достаточно сильная.
Обижаются чаще всего не ранимые сотрудники женского пола, которые, видимо,
достаточно быстро забывают обиду, рассказав о ней родственникам или подругам, а
мужчины, которые носят её в себе и которые гораздо серьезнее относятся,
например, к обвинениям в профессиональной некомпетентности. Чем выше статус
человека как профессионала, чем больше внимания он уделяет ему, чем более
ответственен и скрупулезен в работе, тем больше шансов на то, что замечание
руководителя, особенно сделанное в грубой форме, вызовет сильную обиду и станет
причиной появления желания отомстить начальству.
Конечно, далеко не всегда у руководителей получается держать себя в руках:
иногда действия работников оказываются настолько раздражающими и неподходящими,
что руководство просто не может не повысить голос, говоря «пару ласковых» слов.
Но нужно понимать, что после такого срыва руководитель должен принести свои
извинения и устроить детальный разбор оплошности, допущенной сотрудником. И что
только понимание непредвзятости руководства может вернуть работнику желание
дальше с ним сотрудничать.
Очень распространённая ошибка руководителей – публичная критика своих
подчинённых. Такая критика всегда бьет особенно больно, поскольку понижает
статус работника в глазах его коллег. Поэтому необходимо воздерживаться,
насколько это возможно, от подобного рода критики, и дело здесь не только в
защите от инсайдеров, но и в лояльности сотрудников, в целом, поскольку
обсуждение недоработок и промахов на публике очень сильно подрывает её.
Поэтому безопасники должны держать на особом контроле тех работников, которые недавно имели какие-то взыскания со стороны руководителей или вступали с ними в конфликты. Очень может быть, что такие сотрудники захотят отыграться путем распространения закрытой корпоративной информации за пределами компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий