До сих пор, насколько мне известно, никто не брался сравнивать "мобильные" и "обычные" утечки информации в плане наносимого ими ущерба. Поэтому особенно интересно обнародованное компанией CheckPoint исследование, касающееся утечек данных через мобильные устройства.
В большинстве компаний (79%) в мире в 2012 году происходили утечки информации через мобильные устройства, повлекшие за собой значительные убытки, говорится в исследовании компании Check Point Software Technologies Ltd. В отчете отмечается, что в 42% компаний в мире ущерб от утечки мобильных данных в прошлом году превысил 100 тысяч долларов, а 16% компаний потеряли более 500 тысяч долларов.
Что интересно, для "стационарных" утечек классической оценкой можно считать оценку Ponemone Institute, говорящую о сумме примерно в $2,7 млн. для каждой утечки.
Так что же, получается, что "мобильные" утечки обходятся компаниям дешевле, чем "обычные"? Получается, да. Давайте отбросим в сторону скепсис по поводу методик и результатов всех этих исследований, и подумаем, есть ли какой-то смысл в том, что "мобильные" утечки оказываются "дешевле", чем "обычные".
Мне кажется, что всё объясняется достаточно просто. Мобильные платформы обычно становятся "соучастниками" случайных утечек данных, в то время как со стационарных компьютеров и лэптопов весьма заметный процент утечек организуется преднамеренно. Вполне понятно, что случайная утечка не так опасна для компании, потому что данные утекают далеко не всегда самые критические, и попадают далеко не всегда к тому, кто знает, как их с толком использовать. То есть, фактически, разница в "цене" между "мобильной" и "стационарной" утечкой - это разница между случайной и преднамеренной.
Впрочем, суммы всё равно получаются довольно внушительными. Они заставляют задуматься о том, что приобретение DLP-системы с поддержкой контроля мобильных устройств - не такая уж глупая трата денег, как может показаться многим сначала. Потому что даже если она остановит пару "дешевых" утечек по $100k, её стоимость отлично окупится.
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий