Все методы борьбы со спамом можно
разделить на две большие группы: активные методы и пассивные. Под первыми
понимается, в первую очередь, фильтрация входящих сообщений для выделения среди
них спама и его удаления. Вторые направлены, в первую очередь, на скрытие
потенциальных адресатов от спамеров.
Начнем подробный разговор с
пассивных методов – потому что сказать много о них не получится. Поскольку
почта всё-таки предназначена для того, чтобы на неё слали письма, то спрятать
адреса абсолютно от всех не получится. А значит, рано или поздно почтовый
адрес, номер ICQ или другие контактные данные окажутся там, где до них смогут
добраться спамеры. Кроме того, существует определенное количество заведомо
публичных адресов, которые нельзя спрятать от посторонних глаз на официальном
сайте организации, в справочниках, на сайтах партнеров и т.д. Тем не менее, любые
меры, которые способны хотя бы немного снизить количество спама, который получают
конкретные адресаты, должны быть реализованы. Тем более что маскировка почтовых
адресов на Web-страницах
средствами JavaScript’а,
или размещение их в виде рисунка не требуют больших усилий. Хорошим вариантом
может оказаться добавление на сайт вместо непосредственного почтовых адресов службы
поддержки, отдела продаж и других подразделений контактной формы, которая
позволяет отправлять им сообщения прямо из браузера. Отправка сообщений должны
быть защищена с помощью CAPTCHA-тестов,
основанных, чаще всего, на распознавании букв на специально сгенерированных
картинках.
У методов пассивной защиты от
спама есть один достаточно существенный минус: все они затрудняют не только
работу спамера, но и жизнь нормального пользователя, который хочет иметь
возможность связаться с организацией по электронной почте или другому
виртуальному каналу. Поэтому применять такие методы следует с осторожностью.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий