05 июля 2013

Юбилей Оруэлла

Оруэлл в современном мире едва ли не один из самых востребованных писателей. Его великолепные "1984" и "Скотный двор" - сатира практически на любое современное государство и общество в целом. 25 июня исполнилось 110 лет со дня рождения самого известного антиутописта современности. Оруэлл и в этом блоге упоминался не раз и не два, поэтому пройти мимо этой замечательной даты было бы, скажем так, не совсем правильно.
 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/George_Orwell_press_photo.jpg/220px-George_Orwell_press_photo.jpg
Посмотрите, как интересно юбилей Оруэлла решили отметить "креативщики". Смотреть здесь.
Лично мне идея импонирует. Она нагляднее показывает, что к чему, чем сухая статистика вида "в вашем городе установлено 3 000 камер". Ну и что, что 3000, спросит простой обыватель? Это же не так уж и много на целый город-то. Но когда эти камеры становятся заметными, начинаешь понимать, насколько глубоко в нашу жизнь вошел пресловутый "большой брат". Хотя, кстати, кое-где камеры наблюдения видны достаточно неплохо, а в некоторых странах даже существуют специальные законы, запрещающие  устанавливать камеры так, чтобы они были невидимы для тех, кого они снимают.
Хотя, на самом деле, камер наблюдения в мире куда больше, чем число стационарных устройств, предназначенных для этого.  Посмотрите на фото из того же "Инстаграма". Неужели там не больше информации, чем с любых уличных камер наблюдения? Вспомните пресловутый челябинский метеорит. Какое количество видеорегистраторов сняли момент его падения?
Но то ли еще будет, когда в моду по-настоящему войдут носимые устройства с камерами: все эти iWatch'и, Google Glass'ы и прочие подобные девайсы. Вот тогда, действительно, жизнь каждого на YouTube и Instagram будет отражена с точностью до часа. И всё это, заметьте, абсолютно добровольно, и с помощью устройств, которые люди себе сами приобрели за свои же деньги. Ну не прелесть ли!
Наверное, если бы Оруэлл писал свои произведения в наши дни, они мало в чем поменялись бы - разве что вместо серости и войны была бы красочная реклама и петля кредита на шее главного героя. Но суть осталась бы той же.
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform

Комментариев нет:

Отправить комментарий