О фишинге сейчас говорят довольно много, но пока толку от этого особенно не видно. Что ж, внесу и я свою лепту в эти разговоры. Будем надеяться, что мои советы кому-нибудь помогут, хотя, наверное, те, кто читает наш корпоративный блог, но может быть, вы покажете этот пост кому-нибудь из пользователей, и они проникнутся этой проблемой.
Фишинг связан, прежде всего, с опасностью утраты доступа к
аккаунтам электронной почты, социальных сетей, систем мгновенного обмена
сообщениями. В тяжелых случаях это всё может приводить к более серьезным
последствиям, например, таким, как незаконный доступ к банковскому счету. В
общем и целом, фишинг в соцсетях можно назвать не самым опасным видом фишинга,
потому что соцсети, как правило, не связаны с финансовой деятельностью
человека. Но если, к примеру, он ведет с их помощью активную рабочую переписку,
то потеря важных контактов будет, как минимум, неприятным событием.
Обезопасить себя от фишинга проще всего банальным осторожным
поведением. Конечно, мошенники стараются сделать сайты, с помощью которых они
воруют пароли, максимально похожими на страницы популярных социальных сетей, но
всегда есть какие-то признаки, с помощью которых можно их отличить. Во-первых,
нужно внимательно смотреть на адрес в строке браузера – если там написано obnoklassniki вместо odnoklassniki,
то это повод как можно быстрее покинуть такой сайт. Во-вторых, нужно обращать
внимание на дизайн. Даже если вам кажется, что страница похожа на настоящую, но
чем-то отличается, лучше её закрыть и ввести в адресной строке браузера адрес
социальной сети ещё раз. В-третьих, если вы видите, что браузер почему-то не
вспоминает запомненный пароль при входе на страницу, это тоже повод
насторожиться.
Вообще же лучше всего не открывать письма, пришедшие
непонятно от кого со ссылками на страницы в соцсети. Нужно помнить также, что
бесплатный сыр бывает только в мышеловки, и если какой-то сайт просит залогиниться
на нем с помощью пароля от Facebook для участия в розыгрыше бесплатных «айпэдов», то лучше
обходить такой сайт стороной. Потому что иначе «бесплатный» iPad будет
стоить и денег, и нервов, и времени.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий