06 февраля 2013

Опять цензура

Цензура - это одно из тех немногих слов, у которых нет положительного оттенка, как ни крути. Когда говорят о цензуре, как-то само собой подразумеваются ограничения всевозможных прав и свобод, и мало кто думает о том, для чего это всё, собственно говоря, делается. Но проблема, пожалуй, даже не в самих благих намерениях, а в том, к чему они обычно приводят.
К чему я вообще заговорил о цензуре? Дело в том, что недавно на глаза попалось очередное сообщение о том, что кто-то хочет этим заняться, причем непосредственно в России.
Администрация Костромской области совместно с Лигой безопасного интернета планирует подписать трехстороннее соглашение с крупнейшими интернет-провайдерами в регионе о внедрении услуги так называемых белых списков, которые автоматически оставляют доступными для пользователей только заранее одобренные сайты, сообщает администрация региона.
Идея идет даже дальше, чем пресловутый черный список сайтов Роскомнадзора. С белым списком вместо черного, что называется, не забалуешь. Идея, в общем-то, не сказать чтобы очень плохая, потому что в тех же школах, например, предоставление доступа к сайтам по белому списку - шаг вполне себе разумный. Другое дело, что бывает тогда, когда люди входят во вкус, и стараются навязать свои "списки" всем и каждому. Мы это знаем на примере Китая, где цензура тесно связана с политикой. От пассивного наблюдения до вмешательств и изменения контента - один шаг, который очень и очень легко сделать.
Сложно, конечно, сказать, чем закончится эксперимент в Костромской области, но, думаю, что о нем мы с вами в новостях еще услышим. Не исключаю, что в подобный "эксперимент" могут оказаться втянуты и другие регионы, а там недалеко и до всесоюзного всероссийского праздника идиотизма. Будем надеяться, что всё-таки это начинание дальше факультативной услуги, подключаемой по желанию пользователя, не пойдет.
Ну а как безопасники, возьмем себе на заметку. Может, когда-нибудь и ваш корпоративный провайдер что-нибудь подобное предложит - почему бы и не воспользоваться на радость офисному планктону? Меньше "вконтактиков" - больше работы, знаете ли.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform

Комментариев нет:

Отправить комментарий