Прошедший год оказался непростым для бизнеса. Однако в
индустрии ИБ произошли три положительных изменения, которые нельзя не отметить:
1. Сформировался конкурентный рынок ИБ
Сама индустрия за прошедший год сильно подтянулась: многие
вендоры доработали свои решения – выпустили интересные релизы существующих
продуктов или запустили новые ветки.
Различия в функционале, конечно, остались довольно
значительные, однако они видны больше при решении реальных, прикладных задач.
Текущая ситуация индустрии ИБ вышла из периода “штучного
продукта” и теперь больше напоминает сформировавшийся рынок, где царит здоровая
конкуренция. Это, безусловно, на руку клиентам: теперь каждый найдет лучшее для
него соотношение качества, возможностей и цены.
2. Выросли требования пользователей к IT-решениям
Пользователи систем ИБ также значительно повлияли на
индустрию за прошедший год. Росла
популярность IT-решений
по вопросам ИБ, а вместе с ней и «продвинутость» пользователей: они стали более
требовательны к инструментам аналитики и обработки массива данных.
Пользователи сформировали понимание, каких опций им не
хватает в существующих инструментах ИБ, как эффективнее решать свои задачи.
3. Изменилась оценка обществом самого факта
контроля
Однако самое главное изменение произошло в сознании
коллективном – люди стали принимать необходимость контроля. Из крайне
отрицательной реакции вектор сместился в сторону, как минимум, нейтралитета, а
в ряде случаев наблюдается положительный взгляд на средства контроля.
Люди стали осознавать, что работодатель имеет полное право мониторить
и анализировать рабочее время персонала. В некотором смысле это делается и в
интересах самих сотрудников, для их выгоды и безопасности. Инструменты контроля
персонала, при их грамотном применении, стали эффективным и необходимым
решением для бизнеса, и теперь это понимают даже рядовые специалисты.
Ряд компаний работает на популяризацию идеи контроля. К
примеру, Microsoft открыто заявляет о сборе “некоторых” пользовательских данных
в своих новых продуктах. Как результат – это стало восприниматься
пользователями как нечто обыденное, ведь большинство людей просто не готово
отказаться от использования сервиса и ПО. А ведь еще 3 года назад такой продукт
совершенно не пользовался бы популярностью.
Кроме этого,
наметился еще ряд тенденций:
Во-первых, если обратиться к статистике – цифры ущерба от
утечек за прошедший год увеличились значительно, особенно в России. Это является
прямым следствием кризиса: с одной стороны, для злоумышленников ухудшение
финансового состояния является главным мотиватором к активной деятельности. С
другой – бюджет служб ИБ бывает сокращен настолько, что они не могут себе
позволить новейшие средства защиты. Два этих фактора, по крайней мере в
ближайшем будущем, будут значительно ухудшать ситуацию.
Во-вторых – вендоры ИБ-решений пришли к пониманию
правильного вектора развития. Узкоспециализированный продукт может хорошо
решать свои задачи, но ему приходится сосуществовать со множеством решений
другой направленности. Разработчики стали уделять значительное внимание
дополнительному функционалу, упрощенному взаимодействию с другими системами,
принципиально новым возможностям. Закономерно, что все крупные игроки активно
расширяют линейки своих продуктов.
Последняя значимая тенденция прошедшего года – искусственное
давление на решения пользователя относительно того или иного IT-продукта. Если раньше свободный выбор
пользователя был его естественным правом, то сейчас наблюдается искусственно
созданное давление со стороны властей и бизнеса. Неважно, решает ли продукт
стоящие перед ним задачи, – важно, где он произведен. Некоторые западные
вендоры настолько утрируют ситуацию, что вообще убрали возможность перейти в
российскую локализацию на своих веб-сайтах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий