О «перегорании» сотрудников на работе сегодня известно достаточно много. Каждый человек знает о нем, при этом каждый думает, что с ним такого точно не случится. Однако случиться это может с кем угодно. Как же уберечь себя от такого, и продолжать при этом успешную работу?
Синдромом «выгорания» (или же «перегорания») на рабочем месте врачи именуют сильное уменьшение работоспособности, которое при этом сопровождается физическим переутомлением и эмоциональным истощением. Сопровождается данный синдром потерей интереса к жизни, депрессиями, ухудшением самочувствия. Лечится он достаточно долго, при этом лечение не всегда проходит успешно. Гораздо проще взять ситуацию в собственные руки, начав профилактику данного серьезного заболевания.
Какие категории работников имеют наибольшие шансы «сгореть на работе»? Психологи утверждают, что это люди, которые работают под принуждением и на самом деле не любят свою работу. Интересно, что наибольший стресс испытывают люди, которые по природе являются интровертами, и при этом по долгу службы вынуждены общаться с множеством людей. Внутриличностные конфликты являются одним из основных факторов, которые способствуют «перегоранию» сотрудников на работе.
Стрессу также способствует страх потерять рабочее место. . Тем не менее, «перегореть» легко могут и молодые сотрудники, которые за время учёбы в вузе так и не успели попробовать силы на настоящей работе, требующей высокой степени ответственности. Именно такая ответственность и становится зачастую причиной для стресса.
Представителям ИТ-профессий, в том числе, и ИБ-специалистам, необходимо постоянно следить за всеми новыми технологиями, которые постоянно появляются на рынке - и это также серьезная причина для возникновения стресса. К примеру, сверхурочная работа, которую зачастую руководство навязывает сотрудникам отдела информационной безопасности, также является стрессовым фактором. Другими факторами, способствующими возникновению стресса, можно назвать сидячую работу, душный воздух офисов, излучение от мониторов. Как видим, причин для стресса у ИБ-специалистов достаточно много.
При этом у сотрудников, работающих на руководящих должностях, причин для появления стресса гораздо больше, чем у рядовых служащих. Это естественно, ведь на таких сотрудниках и больше ответственность за принимаемые ими решения. Хуже всего приходится руководителям среднего и мелкого звена, потому что, с одной стороны, на них давит их руководство, а с другой – на них давят их подчинённые. Такая вот ситуация, когда сотрудник находится словно между молотом и наковальней, также является довольно серьезной причиной для стресса.
Каким образом можно избежать «перегорания» на работе? На самом деле, каких-то больших секретов здесь нет.
Прежде всего, по словам врачей, физически здоровые сотрудники намного легче переносят стрессы, а также психические нагрузки. Потому главным правилом для того, кто желает сохранить свое душевное здоровье, должно быть «следить за здоровьем физическим». Даже если вы сидите в офисе, вы сможете устраивать для себя «физкультминутки», при этом дороге с работы или на работу можно хотя бы пару километров ходить пешком. Следует попрощаться и с вредными привычками, такими как курение. Хотя наверняка обладателям таких привычек будет страшна сама мысль о том, что нужно расстаться с ними.
Высокая самооценка также снижает риск «перегорания на работе»: если вы имеете хобби, в котором вы являетесь преуспевающим человеком (абсолютно любое – спорт, садоводство, коллекционирование чего-либо), тогда вам будет намного легче поддерживать свою высокую самооценку. Психологи советуют для повышения вашей самооценки уменьшить требования, которые вы предъявляете к себе, а кроме того, отвлечься от дел, которые у вас не получаются в данный момент. Потом вы сможете вернуться к ним, после отдыха, со свежими силами.
Очень часто люди «перегорают» просто потому, что не видят – их жизнь уже «движется по наклонной». Просто понять о том, что сотрудник начал «перегорать», бывает сложно даже ему самому, потому врачи уже составили список симптомов данного процесса.
К основным признакам перегорания относятся: хроническая усталость, сочетающаяся с быстрой утомляемостью; утрата интереса к тому, что казалось ранее сотруднику важным; головные боли, а также нарушения сна; раздражительность, увеличение веса тела, подавленность; трудность в общении с другими людьми, при том, что присутствует болезненное ощущение одиночества.
Если у вас уже есть симптомы «перегорания», тогда необходимо что-то предпринимать. И чем больше таких симптомов вы у себя замечаете, тем более неотложными и радикальными должны быть меры, которые вы предпринимаете. Вам обязательно нужно «отключиться» от рутины, расслабиться, иначе последствия могут быть очень серьезными. Возьмите отпуск, даже если придется это делать за свой счёт, хорошенько отоспитесь. А затем стоит заняться тем, чем вы давно хотели заняться, но у вас не находилось на это времени – вы можете съездить к родственникам (лучше всего в другой город), можете посмотреть накопившиеся за время вашей неустанной работы фильмы, а также поиграть в любимые вами компьютерные игры. Как только вы почувствуете, что вы приходите в норму, следует постараться сменить место работы – если вы на старой работе уже чуть не «перегорели», то есть вероятность, что в будущем это может повториться и не один раз.
Как видим, избежать «перегорания» не очень сложно, если вы не будете пускать дела на самотёк, а также будете активно бороться со стрессом и с его последствиями. Желаем вам удачи в этой трудной борьбе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий