22 апреля 2015

Зачем руководству знать о планируемом уходе сотрудников?



Сразу оговорюсь – уход персонала из фирмы может быть для компании столь же губителен, как утечка важной конфиденциальной информации. Причина тут не только в том, что персонал как раз и владеет такой информацией. Просто многое в работе зависит именно от сотрудников, и потому более высоко квалифицированные, мотивированные команды работников достигнут больше, нежели их «обычные» коллеги. По этой причине очень важно знать о том, что сотрудник намеревается покинуть компанию, это, можно сказать, основа кадровой безопасности.
Однако в наши дни предоставить сотруднику хорошую зарплату будет недостаточно для того, чтобы он оставался работать на своей работе на протяжении хотя бы нескольких лет. Сегодня важны и такие факторы, как возможности для карьерного роста; рабочее место – насколько оно комфортабельно для сотрудника; интересность самой работы; значение имеет и время, которое уходит у сотрудника на дорогу до работы. Зачастую работодатели очень стараются организовать наилучшие условия для сотрудников буквально по каждому пункту, но даже при соблюдении всех требований сотрудники иногда все равно решают перейти в другую компанию.
Причины для этого бывают самыми разными, начиная обычной усталостью или желанием «переменить обстановку» (такие желания иногда овладевают даже самыми стойкими духом сотрудниками), и заканчивая конфликтами в коллективе. Временами бывает достаточно просто вовремя вмешаться в ситуацию, что позволит удержать ценного сотрудника в компании. А если этого вовремя не сделать – тогда опыт и знания, годами нарабатывавшиеся сотрудником в вашей компании, могут легко достаться кому-то из конкурентов.
Также не стоит заблуждаться, что на компанию может существенно повлиять лишь увольнение кого-то из топ-менеджеров. На самом деле, почти в любой сфере деятельности сотрудники, обладающие бесценным опытом, прекрасно знающие специфику деятельности в определенной области, в которой функционирует компания, ценятся очень высоко – в том числе и на рядовых должностях. Хорошим примером может послужить автосервис известной марки, где каждый из механиков работает с автомобилями более десяти лет – он будет в гораздо более выигрышном положении, чем автосервис, в котором молодые механики изучают автомобили «на ходу».
На самом деле, даже упоминавшийся много раз в постах «офисный планктон», заменяемый первым же приходящим кандидатом, прочитавшим объявление о наборе сотрудников в интернете, может доставить множество неприятностей своим уходом. К примеру, если этот сотрудник уносит закрытые корпоративные документы или же базу с данными о клиентах компании. А, на самом деле, к таким приемам сотрудники «низшего звена» прибегают часто. Кроме того, при увольнении они могут уничтожать данные, или же блокировать доступ к важной информации. Наиболее часто такие проблемы возникают с IT-персоналом, в первую очередь, с системными администраторами.
Стоит обратить внимание и на еще одну неприятность, которую компания может получить при увольнении сотрудника «низшего звена» - это негативные сведения о компании, которые сотрудник распространяет о ней в интернете. Как установила SearchInform, распространением негативных сведений о бывшем работодателе занимаются примерно 46% увольняемых сотрудников как низшего, так и среднего звена. Бороться с такими явлениями достаточно сложно, однако, по крайней мере, можно попробовать добиться от администрации сайтов, где публикуются отзывы, удаления самых негативных, а также откровенно клеветнических пользовательских отзывов. Оперативно реагировать, в любом случае, будет проще, зная, кто именно из уволенных сотрудников может оставлять такие отзывы в сети интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий