«Бесплатность»
большого количества сервисов Google является столь же мифической, как и,
например, «бесплатная» медицина. Ведь каждый поход в поликлинику граждане
оплачивают из своих налогов. Ну, а за возможность пользоваться почтовым ящиком
на Gmail потребуется заплатить просмотром рекламы. Каждый пользователь, который
создает для себя аккаунт в Google, заключает с данной компанией своеобразную
сделку: собственно поисковый сервис, а также услуги почты Gmail, видеосервиса YouTube,
карт Google Maps он принимает в обмен на данные о себе. Можно предположить, что
уже через несколько лет Google будет иметь возможность сформировать настоящий
«портрет» любого из своих пользователей. Просто потребуются алгоритмы, которые смогут
свести воедино все – от фотографий и номеров телефона в аккаунте пользователя до
различных поисковых запросов, геотэгов и самых частых «кликов» в сети интернет.
Данная
информация и является тем товаром, который Google предлагает своим рекламодателям.
Даже скорее, данный товар предлагается больше маркетологам, потому что чем
больше Google узнает о каждом рядовом пользователе, тем легче в итоге
получается «отнести» его к аудитории конкретных рекламодателей. Они,
рекламодатели, также будут платить больше в том случае, если их объявления увидят
не просто интернет-пользователи, а их потенциальные клиенты – те люди, которых рекламируемый
продукт скорее заинтересует. Такая рекламная методика получила название «таргетирование»:
родителям маленьких детей в Сети демонстрируется реклама разнообразных детских
товаров, а также детского питания, автовладельцы же увидят рекламу доступного
по цене автосервиса, а также запчастей, бизнесмены, которые по долгу службы
вынуждены часто летать, будут видеть рекламу авиакомпаний.
Избавиться
от этой назойливой «рекламной слежки» можно, но для этого нужно задействовать
настройки рекламы в аккаунте пользователя. Для начала потребуется зайти в
аккаунт, потом перейти по адресу myaccount.google.com и кликнуть по вкладке «История». Страницу,
которая в итоге открывается, нужно прокрутить вниз, найти там слово «Реклама» и
нажать рядом с ним ссылку «Изменить настройки». Здесь демонстрируются настройки
«рекламных предпочтений пользователей» и данные – такие как пол, языки, возрастная
категория, а также сферы интересов. Если вы желаете увидеть весь список
интересов, на которые ориентируется Google во время передачи
ваших данных рекламодателям, следует нажать клавишу «Изменить». С ее помощью
можно как настроить список интересов, так и вовсе выключить персонализацию
рекламы, сделать это можно в нижней части страницы, при помощи раздела
«Отключение персонализации».
Стоит
учитывать, что и после этого вы все равно будете видеть рекламу на страницах. Разве
что она уже не будет «настроена» специально под вас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий