30 июля 2013

МЕТРОбезопасность

Достаточно интересная новость, мимо которой трудно пройти и остаться равнодушным, сегодня касается московского метро. Точнее, системы его безопасности.
В столичной подземке должны появиться датчики, считывающие информацию о мобильных телефонах пассажиров. Они станут частью интеллектуальной системы безопасности, которую уже начали внедрять в метро, рассказал «Известиям» начальник оперативного отдела УВД на Московском метрополитене Андрей Мохов. По его словам, задача системы — поиск украденных мобильников. По мнению экспертов, область ее применения гораздо шире: следить можно за всеми пассажирами без исключения.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/554378#ixzz2aXp3WLpl
Думаю, что любой, кто сталкивался с кражей телефона, знает, что обратись в милиполицию хоть через три, хоть через пять, хоть через десять минут - разницы никакой. SIM'ка вытаскивается через первые 30 секунд после кражи, и отследить её дальнейший путь, по причине отсутствия на оной радиомаячка, не представляется возможным. Хотя сама "симка", скорее всего, остается в вагоне, под ногами толпы, а вот телефон уезжает в никому не известном направлении. Именно поэтому в AppStore и его клонах-подражателях можно найти столько приложений для защиты смартфонов от кражи, которые должны при первой возможности сообщать о местонахождении телефона владельцу.
Но то ли это неведомо властям Москвы, то ли это тот самый РОСпил, о котором столько говорил некто Навальный, то ли я чего-то недопонимаю. В таком случае, буду рад разъяснениям в комментах.
И если уж мы коснулись темы московской подземки, то гораздо интереснее выглядит другая инициатива, которая в тестовом режиме даже существовала. 
Компания ЗАО "МаксимаТелеком" займется оснащением московского метро Wi-Fi, однако это может обойтись на 0,5% дороже первоначально установленных расценок, cообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы столичной подземки.
Метро оборудуют вайфаем. Бесплатным. Круто? Круто. Но атака рождается сама собой, а зная, как у нас в стране относятся к информационной безопасности, можно быть уверенным, что описанное ниже развитие событий просто неизбежно. Забегая вперёд, скажу, что её вполне себе удавалось реализовать, пробовали.
Когда запустили в тесте Wi-Fi на кольце (а организовало это дело МТС. если помните), все точки были названы одинаково, примерно так: MTS-271, MTS-272, MTS-273... Доступность точек была 3-4 на вагон. Естественно, все без пароля. Как поступить? Делаем свой хотспот, обзываем MTS-275 и пускаем в интернет всех желающих, попутно снимая сниффером всё, что только можно.
Но вспоминая, сколько раз проваливался тендер, как-то не ждешь, что такую атаку можно будет осуществить достаточно скоро:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий