Контролируют действия своих сотрудников достаточно большое количество организаций, в чем мы им стараемся всячески помочь. Но, как показывают разговоры с руководителями этих организаций, цели у всех разные, часто, можно сказать, практически диаметрально противоположные. Поэтому я попробовал составить своеобразный рейтинг целей контроля сотрудников, который хочу сегодня предложить вашему внимания:
- Целевое использование рабочего времени. Ни для кого не секрет, что в своё рабочее время сотрудники часто любят посидеть в разных социальных сетях, поиграть в World of Warcraft, или, в конце концов, даже просто раскладывать пасьянсы. Работодатель же ожидает, что за те деньги, которые им платят, сотрудник будут что-нибудь делать и для его блага.
- Целевое использование рабочих ресурсов. Всё практически как и в предыдущем пункте. Распечатать на корпоративном принтере книгу «для души», позвонить с рабочего телефона тёте в Албанию, загрузить через корпоративный интернет фильм с торрентов… Кто так ни разу не делал? Понятно, что когда кто-то сделал так однократно, большой проблемы нет, а вот если так делают все, и постоянно...
- Незаконные действия сотрудников. Распечатать поддельные документы, особенно на корпоративных бланках строгой отчетности, – это уже серьезней чем книги и фильмы. Впрочем, это тоже еще цветочки. На практике фантазия сотрудников помогает им изобретать и множество других способов незаконного дополнительного заработка прямо на рабочем месте, которые заметно вредят работодателю.
- Утечка информации. Куда ж без неё, родимой. Добавить тут нечего - я практически каждый день пишу об этом не самом приятном явлении в корпоративном мире и о том, как с ней бороться. Как говорится, оставайтесь с нами.
- Распространения сотрудниками порочащих компанию сведений. Бывает, что работники «выносят сор из избы», но чаще они распространяют заведомо ложную информацию. Это вредит работодателю гораздо сильнее, чем он может себе представить, но в последнее время об этой проблеме начали задумываться и говорить.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий