03 апреля 2013

Как контролировать интернет-трафик?



Контроль интернет-трафика является важным аспектом обеспечения информационной безопасности в любой компании. Однако далеко не в каждой компании этот контроль организован должным образом. О том, в чем кроются причины этого, и о том, как исправить положение вещей, мы с вами сейчас и поговорим.


Наиболее простой способ контроля трафика, выбираемый множеством компаний, заключается в полном запрете коммуникаций по различным каналам – например, по ICQ, Skype и т.д. К сожалению, такой «контроль» недостаточно эффективен, потому что, во-первых, сотрудники находят возможность обойти запреты, а во-вторых, сотрудники лишаются удобных и эффективных способов коммуникации друг с другом и с внешними адресатами (партнерами, клиентами и т.д.). Поэтому, очевидно, лучше всё-таки отказаться от запретов и применить какие-либо менее радикальные меры контроля.
Для начала стоит рассмотреть, для чего вообще применяется контроль трафика. Основные цели обычно такие: предотвращение нерационального использования оплаченного работодателем времени, предотвращение утечек конфиденциальной информации, предотвращение проникновения вредоносного ПО и злонамеренных хакеров в корпоративную сеть.
Очевидно, что с таким широким спектром задач не справиться с помощью только одного какого-либо средства контроля. Обычно контроль использования рабочего времени в небольших компаниях реализуется с помощью программ наподобие StaffCop или Spector 360, которые позволяют в режиме реального времени узнавать, какие приложения запускает пользователь, какие сайты посещает и т.д. Применение подобных средств в масштабах крупных компаний не всегда удобно, поскольку они предполагают ручную обработку данных мониторинга. В тех организациях, где работают сотни работников, проследить за каждым из них в режиме реального времени практически невозможно. Поэтому в больших компаниях подобные средства играют роль вспомогательных, и могут использоваться разве что для периодического контроля выбираемых случайным образом работников.
(продолжение следует)
Роман Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform

Комментариев нет:

Отправить комментарий