11 октября 2011

Конкуренция - двигатель прогресса

На блоге Алексея Лукацкого интересная презентация про "Апокалипсис российской ИБ". Там много и сразу про всё, и, безусловно, презентация полезна и даже обязательна к ознакомлению для каждого, кто так или иначе связан со сферой информационной безопасности.
Всю презентацию комментировать не буду, потому что этому можно посвятить целую монографию. Хотел бы немного остановиться на одном из первых слайдов, где говорится об "укрепляющемся положении зарубежных производителей на отечественном рынке ИБ". В общем-то, поскольку г-н Лукацкий работает в одном из таких производителей, Cisco, то в подобном заявлении нет ничего странного. Более того, я вполне допускаю, что в среднем по больнице по ИБ-индустрии в России подобная тенденция действительно наблюдается. Однако если делить ИБ на сегменты, и смотреть на каждый из сегментов в отдельности, то можно заметить, что не везде всё так плохо. Во всяком случае, если говорить о защите от утечек информации, то здесь до сих пор зарубежные вендоры отстают от отечественных, пусть даже Anti-Malware и думает иначе (у них вообще довольно своебразное представление о том, что можно считать средством защиты от утечек).
В чем причина? Причина в том, что подобного рода продукты нуждаются в очень качественной поддержке русского языка таким важным компонентом, как аналитический модуль. А продукты, которые разработаны изначально под англоязычные документы, почему-то с русским языком заводить крепкую и прочную дружбу совсем не спешат. В связи с этим и те, кто не просто выбирает по бренду, а реально оценивает работоспособность продукта, нередко остается недоволен зарубежными разработками.
Да и во многих других сегментах (антивирусы, файрволлы, антиспам и т.д.) позиции российских разработчиков также весьма прочны. Конечно, нельзя мешать end-user-продукты с enterprise-решениями, но на самом деле сегментов, где российские разработчики средств ИБ имеют хорошие позиции и демонстрируют уверенный рост.
Хотя, спору нет, конкуренция достаточно серьезная, и выдерживают её не все. Но бить в набат (по крайней мере, по этому поводу) не стоит.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform

1 комментарий:

  1. Соглашусь, что своя рубашка ближе к телу. А действенную и технически-точную DLP-систему могут создать только отечественные разработчики. Ведь русский язык на столько могуч, и иностранные компании не могут знать всех тонкостей нашего языка, а следовательно не могут создать точных алгоритмов анализа русскоязычных данных.

    ОтветитьУдалить