24 мая 2011

Google снова не на высоте в вопросах безопасности

Не успела толком утихнуть шумиха по поводу сбора Android'ом данных о пользователе, которые нужны Google для демонстрации владельцу "гуглофона" рекламы, являющейся, по сути, краеугольным камнем в бизнесе компании, как появилась новая информация об очередных неурядицах Google, связанных с вопросами обеспечения безопасности.
Подробнее об этом можно прочитать здесь. Думаю, что расписывать всю новость подробно здесь не имеет смысла, поэтому ограничюсь главным. Ошибка в Google Apps, которую многие уже успели метко назвать дырой в безопасности, даёт возможность пользователю этого "гугловского" сервиса получить несанкционированный доступ к чужому почтовому ящику Gmail, календарю и контактам. Казалось бы, мелочь, такие вещи сегодня сплошь и рядом, и какая разница, кто "уведёт" ваш почтовый аккаунт - коварный злоумышленник, вооруженный кейлоггером, или просто случайный пользователь Google Apps? Но, тем не менее, эта ошибка в свете весьма и весьма накалившейся ситуации вокруг сбора данных "гуглофонами" может стоить корпорации Google чрезвычайно дорого.
Всё-таки, как ни крути, а репутация для бизнеса - один из самых важных активов. Именно поэтому иски, в которых фигурирует эта достаточно эфемерная субстанция, поражают воображение астрономическими суммами, которые фигурируют в них. Для ИТ-индустрии очень важную роль играет качество предлагаемых компанией продуктов. Потому что если продукт не отвечает запросам заказчика в области качества, то всегда можно найти аналог, пусть и за большие деньги. Вспомните, какое недовольство вызвало низкое качество той же Windows Vista, и как Microsoft, фактически, потеряла единоличный контроль над рынком браузеров только из-за того, что не обновляла в течение долгого времени свой Internet Explorer.
Вполне может оказаться, что и Google потеряет свои позиции из-за скандалов, связанных с информационной безопасностью. Все-таки потеря личных данных и, тем более, таких важных, как личная почтовая переписка, в наше время стоит слишком уж дорого...
Роман Идов,
аналитик компании SearchInform

1 комментарий:

  1. Гугл будто специально хочет подорвать свой авторитет. Еще не проходило недели, чтобы в новостях по ИБ не всплыла эта компания. И чаще всего упоминается Гугл в связи с угрозой безопасности, а не предотвращением этой угрозы. Печально. Не знаю, сколько дохода приносит компании реклама, которую она «крутит».Но думаю, что эти деньги несоизмеримы с возможной потерей своей репутации, которая и так уже «подмочена».

    ОтветитьУдалить