В силу специфичности рынка средств
обеспечения информационной безопасности, экономические потрясения не вызывают
на нем резкого спада. В связи с кризисом
уменьшится покупательская способность работников многих компаний. В такой
ситуации многие из них захотят передать важнейшую информацию о деятельности
предприятия конкурентам. Торговля корпоративными секретами станет обыкновенным
явлением, и учредителям предприятий придется защищаться от «предательства
работников». Этой защитой и станут DLP-системы. Эксперты SearchInform прогнозируют, что за следующий год рынок DLP в России вырастет на 50-60% в сравнении с 2013 годом.
Важной особенностью
следующего года станет уже проявляющееся на рынке сегодня недоверие со стороны
отечественного бизнеса к разработкам из Европы и Америки. За счет этого доля
российских разработчиков на нем будет расти на 20-50% быстрее, чем в 2014 году.
В целом же, согласно исследованиям, проведенным компанией во время своего
традиционного ежегодного осеннего Road Show, более 70% российских компаний предпочли бы DLP-систему от отечественного разработчика.
Эксперты SearchInform уверены: кризисные явления в экономике не повлекут за собой рост спроса
на дешевые системы. По-прежнему актуальными и востребованными будут полноценные
DLP-решения, поддерживающие охват максимального количества каналов передачи
данных, и дающие возможность оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Исследования также показывают,
что на DLP-системы всё больше обращают
внимание предприятия сегмента SMB. По данным SearchInform, не менее 35% субъектов малого и среднего
бизнеса так или иначе выражали желание приобретения лицензий DLP. Это значительный процент рынка, и потому те
вендоры, которые способны предоставить максимально гибкую и масштабируемую
систему, которая будет по карману этому сегменту, смогут нарастить свою долю на
рынке за счет него. В то же время, возможно, под влиянием экономического спада
этот сегмент рынка окажется не столь интересным.
Говоря о технологических
трендах, нельзя не отметить, что сегодня российские компании-клиенты делают
ставку на безопасность «облака» и «Вайбера». И первая, и вторая сферы стали
зонами повышенного внимания, поскольку через них проходит масса корпоративной
информации. И именно через эти 2 канала осуществляется утечка информации. Именно
по этой причине 43% компаний готовы внедрить системы для контроля информации на
мобильных устройствах и в облаках. К концу 2015 года количество таких компаний
приблизится к 80%. Вместе с ростом спроса будут повышаться и требования к
качеству и функциональности. Это значит, что компании, предлагающих DLP-решения
и отказывающаяся усовершенствовать функциональность в сфере борьбы с утечками
через «облака» и мобильные устройства, рискуют стать аутсайдерами рынка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий