25 ноября 2013

Как оптимизировать расходы на DLP



DLP - это по-прежнему довольно дорого для не очень большой компании, поэтому многие ищут способы сэкономить. Но экономить нужно с умом. Об этом и будет этот пост.
Благодаря тому, что многие DLP-системы имеют модульную структуру, компании могут воспользоваться этим для того, чтобы оптимизировать свои расходы на приобретение самой системы. К примеру, если в компании никто не использует ICQ, то нет смысла приобретать модуль для его контроля – гораздо полезнее будет приобрести модуль для контроля Skype. Впрочем, нужно понимать, что если хотя бы один канал передачи данных окажется без должного контроля, то вся затея с внедрением DLP-системы может оказаться напрасной, потому что она будет похожа на тщательно охраняемые ворота с большим замком, вокруг которых забыли построить забор.
Отдельно стоит сказать о том, как можно оптимизировать с помощью DLP-системы затраты на персонал. Чем более качественный в DLP-системе модуль автоматизированного анализа перехваченного трафика, тем меньше персонала потребуется, чтобы обеспечивать информационную безопасность в организации. Ведь если даже для маленькой компании, где работает два десятка человек, анализировать вручную каждое письмо (даже если взять для примера только электронную почту, закрыв глаза на остальные каналы передачи данных), то потребуется изрядно расширить штат за счет специалистов по безопасности, которые будут заниматься этой работой. Именно по этой причине многие DLP-системы зарубежного производства остаются практически бесполезными на практике – ведь поддержка русского языка в подавляющем большинстве из них оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
Необходимо отметить, что для того, чтобы приобретенная вашей компанией дорогостоящая DLP-система действительно работала на благо организации, необходимо применять её не только как инструмент обнаружения утечек информации и, по возможности, их пресечения. Информационная безопасность компании не заканчивается на утечках конфиденциальных данных, и DLP-система как нельзя лучше пригодится для планомерной работы специалиста по безопасности. Что можно сделать с её помощью?
Для выявления сотрудников, нерационально расходующих свое рабочее время необходимо вручную составлять «топы» самых активных пользователей ICQ, Skype, электронной почты, социальных сетей и т.д. Сотрудник, проводящий слушком много времени за не относящимися к его непосредственным служебным обязанностям разговорами, должен быть показательно наказан после доклада о его поведении на рабочем месте его непосредственному руководителю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий