Достаточно меткая метафора для Google Glass и прочих подобных устройств - "младший брат". В отличие от Оруэлловского Старшего брата, он не претендует на доминирование над тобой и не является частью государственной репрессивной машины - напротив, его "всевидящее око" (ещё одно неплохая метафора из "Властелина колец") направлено, в том числе, и на власть придержащих. Но метаморфозы, которые "младщий брат" может вызвать в обществе, тем не менее, далеко не маленькие.
Весьма интересную статью на данную тему нашел я "Компьютерре". Ознакомиться с ней можно по этой ссылке, для ленивых перескажу фабулу: один из первых пользователей Google Glass успел снять на чудо-очки драку и последующий арест тех, кто в ней участвовал. В статье анализируется роли, полученный с помощью носимого на голове устройства, и сравнивается с роликами, получающимися при съемках на мобильные телефоны. Также в статье достаточно много интересных рассуждений на тему будущего журналистики в эпоху расцвета носимых устройств. В общем, всем рекомендую ознакомиться, сам же выскажу собственные мысли на этот счет.
Как бы то ни было, даже если Google Glass не "выстрелит" (в чем лично я очень сомневаюсь), какой-нибудь другой гаджет с функцией непрерывной съемки обязательно войдет в моду, как когда-то это произошло с автомобильными видеорегистраторами. Но изменит ли это что-нибудь принципиально в вопросе обеспечения приватности или, как опасаются журналисты "Компьютерры", в журналистике? На мой взгляд, нет.
Дело в том, что уже сегодня при желании можно записать на видео с помощью смартфона практически всё, что представляется вам интересным. Google Glass только несколько увеличивает количество записей за счет своей непрерывной работы, но не более того. То есть, никакого качественного скачка с приходом на рынок "гуглоочков" не происходит, только количественный. Аналогично и с тем, что наблюдение получается скрытым. Большинству человек абсолютно всё равно, кто где что снимает на тот же мобильный, а те, кому не всё равно, быстро научатся отличать Google Glass от обычных очков.
Поэтому, дорогие защитники приватности, не нужно бояться того, что эпоха конфиденциальности кончается - она и так давно уже кончилась и без Google Glass. Очки дополненной реальности - не более чем еще один гвоздь в крышку её гроба. Но гвоздь, соглашусь, достаточно длинный и крепкий.
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий