Вполне естественной реакцией руководства на безделье сотрудников являются разные запретительные меры, которые ограничены только техническими возможностями и фантазией руководителей. В одних организациях закрывают доступ к «Одноклассникам» и «Контакту», в других – запрещают пользоваться «аськой» и Скайпом, в третьих и вовсе доступ в интернет выдается лишь «доверенным» пользователям.
Насколько эффективны эти меры? Ответ зависит от того, чего руководство организации хочет ими добиться. Если цель состоит в том, чтобы заставить сотрудников не отвлекаться от своих служебных обязанностей, то наличие или отсутствие «Одноклассников» и «аськи» является далеко не решающим фактором: в крайнем случае, скоротать рабочий день можно из за пасьянсом или «Сапером». А вот желание любой ценой обойти запрет, напротив, становится только сильнее. Опять-таки, страдают и коммуникации: те же ICQ и Skype используются не только для личной переписки, но и для делового общения, а запрет на использование Skype может ещё и больно ударить по бюджету, поскольку при его запрете в некоторых компаниях заметно возрастают счета за международные телефонные переговоры.
Запрещать каналы связи только потому, что работники могут использовать их в личных целях, бессмысленно. Даже если говорить не только об использовании в личных целях рабочего времени, но и о предотвращении возможных утечек информации, всё равно гораздо лучше контролировать передаваемую информацию, чем запрещать использование какого-то протокола. Ведь вводя запрет, мы мешаем нормальному рабочему общению по данному каналу, но при этом никто не может гарантировать, что если этот канал закрыть, сотрудник не захочет воспользоваться каким-то другим.
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform
Насколько эффективны эти меры? Ответ зависит от того, чего руководство организации хочет ими добиться. Если цель состоит в том, чтобы заставить сотрудников не отвлекаться от своих служебных обязанностей, то наличие или отсутствие «Одноклассников» и «аськи» является далеко не решающим фактором: в крайнем случае, скоротать рабочий день можно из за пасьянсом или «Сапером». А вот желание любой ценой обойти запрет, напротив, становится только сильнее. Опять-таки, страдают и коммуникации: те же ICQ и Skype используются не только для личной переписки, но и для делового общения, а запрет на использование Skype может ещё и больно ударить по бюджету, поскольку при его запрете в некоторых компаниях заметно возрастают счета за международные телефонные переговоры.
Запрещать каналы связи только потому, что работники могут использовать их в личных целях, бессмысленно. Даже если говорить не только об использовании в личных целях рабочего времени, но и о предотвращении возможных утечек информации, всё равно гораздо лучше контролировать передаваемую информацию, чем запрещать использование какого-то протокола. Ведь вводя запрет, мы мешаем нормальному рабочему общению по данному каналу, но при этом никто не может гарантировать, что если этот канал закрыть, сотрудник не захочет воспользоваться каким-то другим.
А. Дрозд,
заместитель PR-директора компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий