Для защиты от вредоносного ПО и
хакерских атак используют, соответственно, антивирусы и файрволлы
(брандмауэры). Эти средства защиты наверняка хорошо знакомы большинству наших
читателей, поскольку помимо корпоративных сетей они активно используются и
домашними пользователями. Этими средствами пользуются почти все компании,
однако нужно помнить, что не обязательно покупать дорогие и разрекламированные
программные продукты, чтобы обеспечить себе надежную защиту. Перед решением о
приобретении того или иного антивируса или файрвола стоит проверить его работу
в реальных условиях корпоративной сети – благо, подавляющее большинство
подобных программных продуктов имеют пробные версии, которые можно бесплатно
скачать с сайта разработчика.
А вот с предотвращением утечек
данных не всё так просто. DLP-системы
– программные продукты, применяемые для этого, ‑ не всегда имеют бесплатную
тестовую версию, но, конечно, лучше предпочесть те из них, которые поддерживают
подобную возможность. Принцип работы DLP-системы достаточно прост: она создает виртуальный защитный
контур вокруг корпоративной сети организации, с помощью которого фильтрует весь
входящий и исходящий трафик, обнаруживая в нём конфиденциальную информацию. Соответственно,
при обнаружении подобной информации DLP-система может как остановить её дальнейшую передачу, так и
произвести иные действия, например, просто сообщить об этом ответственному за
информационную безопасность. Как легко догадаться, с помощью DLP-системы удобно также и следить за
тем, не посещают ли сотрудники в рабочее время какие-либо развлекательные
ресурсы, не тратят ли слишком много времени на общение по Скайпу и т.д. При
этом, в отличие от обычных программ надзора, DLP-система умеет работать в полностью автоматическом режиме, что
делает её чрезвычайно удобным решением для крупных организаций.
Таким образом, для контроля трафика
целесообразно использовать в компаниях любого размера – антивирус и файрвол, в
небольших организациях – специализированные программы надзора, в крупных компаниях
– DLP-системы.
Роман Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий