19 апреля 2013

Эффективность запретов

Я уже давно ждал, когда кто-нибудь из более-менее цивилизованных стран возьмется за Tor, который, якобы, создан для тех, кто хочет в Иране заниматься антиправительственным блоггингом или организовывать революции через социальные сети. И вот, наконец-таки, дождался...
 
Национальное полицейское агентство Японии (NPA) — особый орган государственного комитета общественной безопасности, который осуществляет контроль за работой государственной полиции — обратился к местным интернет-провайдерам с предложением «добровольно» блокировать трафик Tor. Такое предложение появилось после серии онлайновых инцидентов, осуществлённых анонимным злоумышленником с использованием сети маршрутизаторов Tor. Правоохранительные органы так и не смогли установить личность хулигана, который скрылся за цепочкой анонимайзеров. Хулиган уже давно издевается над местной полицией. Например, он опубликовал от чужого лица ряд сообщений на интернет-форумах и тем самым спровоцировал полицию арестовать четверых посторонних граждан.
Прикрывают Tor, как несложно  догадаться, под флагом войны с педофилами - не напоминает пресловутый отечественный черный список сайтов? В общем-то, это было ожидаемо, потому что под флагом борьбы с педофилами и террористами общество "проглатывает" любые решения, которые ведут к ограничениям его прав и свобод.
Блокировать, конечно, можно что угодно и  где угодно, но насколько эффективной будет блокировка Tor'а в борьбе с педофилами? Примерно настолько же, насколько блокировка социальных сетей эффективна в борьбе с теми, кто на работе не горит желанием работать. Как лентяи уходят в оффлайновые бесконечные перекуры и чаепития, так и педофилы уйдут в оффлайн. Всё-таки пусть лучше сидят в онлайне.
Вообще, эффективность любых запретов, когда речь идет о борьбе с каким-то таким явлением - тема очень скользкая. Тот же Tor довольно успешно обходит блокировку, как, скажем и Skype, и многие другие приложения. За пару недель  делается новая версия,  против которой фильтры бессильны - и всё вернулось на  свои места. Зато очень много пафоса и шума. А те, против кого изначально удар был нацелен, страдают, как показывает практика, меньше всего.
Поэтому если вы решили запретить у себя в компании соцсети и прочее - подумайте, правильными ли вы мерами боретесь с тем, с чем, безусловно, можно и нужно бороться. Может, проще ввести какую-то новую систему мотивации, и тяга к "Одноклассникам" у сотрудников пропадет сама собой?
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform

Комментариев нет:

Отправить комментарий