17 января 2013

Интересное решение

Всё-таки, что ни говори, а одними только компьютерами информационная безопасность ограничиваться не должна. То есть, конечно, в компании должны работать DLP-система, файрвол, антивирус, система разграничения прав доступа и прочие полезные вещи. Но кое-какие задачи с их помощью решить просто невозможно. И тогда в ход идут технологии "физического" мира.
Систему учёта рабочего времени, которая не привносит в жизнь офиса никаких неудобств и даже не создает новых корпоративных ритуалов, можно создать с помощью технологии радиочастотной идентификации. Компания NephSystem Technologies, производитель промышленных RFID-систем, представила такое решение. Оно состоит из активных меток и считывателя NSAR-800. 
Идея применения RFID в целях учета времени, скажем прямо,  не нова. Полученная система получится явно более удобной, чем используемая во многих офисах "карточная" система, когда сотрдники открывают дверь офиса с помощью специальной карточки, а затем по времени открытия-закрытия двери определяется и время, проведенное сотрудников в офисе. RFID-метку можно встроить в значок или пропуск, и тогда можно будет избежать ситуаций, когда кто-то якобы "забыл дома" предмет с RFID.
Но RFID-метки можно удобно использовать и для отслеживания перемещения сотрудников внутри офиса. И если сотрудник, например, отдела продаж вдруг зачем-то идет в серверную, и проводит там явно больше времени, чем нужно для того, чтобы понять, что попал не туда, куда шел, то это повод для разговора с таким сотрудником представителя отдела безопасности.
Сейчас, когда трендом является не только кража виртуальная, но и кража носителей информации с данными, система RFID-меток может стать просто неоценимым подспорьем в нелегком труде отдела информационной безопасности. Поэтому я очень надеюсь, что в один прекрасный день эти решения станут такими же распространенными, как "карточки"-пропуска.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform

Комментариев нет:

Отправить комментарий