Международное сотрудничество - это, конечно, хорошо. Но иногда оно заставляет, скажем так, немного задуматься о том, ради чего все это сотрудничество затевается. Недавние новости, касающиеся нашумевшего "черного списка" сайтов, как раз относятся именно к разряду таких.
Исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов вчера сообщил информационному агентству ИТАР-ТАСС о том, что Россия и США, возможно, будут обмениваться информацией о web-ресурсах, содержащих опасную информацию. В ходе интервью Давыдов отметил, что госорганы обеих стран смогут обмениваться «черными списками» сайтов. Со стороны России в этом сотрудничестве будет участвовать Роскомнадзор. «Мы уже направили туда соответствующее обращение. Сейчас с американскими и европейскими коллегами ведутся переговоры по этому поводу», - отметил руководитель Лиги.Подробнее: http://www.securitylab.ru/news/433522.php
Самое интересное здесь, конечно, то, что американцы, помнится, называли саму инициативу введения подобного черного списка недемократичной, и вообще, выступали с достаточно активной критикой этого начинания. В принципе, ничего странного в смене курса для Америки нет, но это всё вопросы сугубо политические, и здесь их обсуждать неуместно. Посмотрим лучше на эту ситуацию с точки зрения специалиста по информационной безопасности.
А с этой точки зрения всё выглядит, на первый взгляд, достаточно разумно. Те же сайты с детской порнографией, конечно, лучше блокировать сразу на международном уровне, что, впрочем, к сожалению, совсем никак не ведет к её искоренению, поскольку пока существует спрос, будет существовать и предложение, что мы уже проходили со спамом.
На второй взгляд возникают некоторые вопросы. Каким образом будут синхронизироваться черные списки в Штатах и в России? Полностью ли соответствует друг другу законодательство двух стран в этой области? В конце концов, если речь идет о сайтах с экстремистскими материалами, то как быть с языковым барьером - есть ли смысл запрещать в США русскоязычные сайты, которые, скажем, пропагандируют независимость Сибири от России? Опять-таки, какое дело российскому пользователю до англоязычного экстремистского сайта, призывающего Калифорнию стать частью Венесуэлы?
Ну и, конечно, самый важный и интересный вопрос - это знаменитые "технические накладки": запрет YouTube, Lurkmore и так далее. Будут ли эти "накладки" автоматически транслироваться в Америку и Европу, или всё-таки при включении в свои списки там будут немного включать голову?
Вопросов, как видите, несколько больше, чем ответов. Как, впрочем, и обычно. Что ж, посмотрим на плоды этого международного сотрудничества. Что-то подсказывает, что они, тоже как обычно, будут достаточно скромными...
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий