Когда нам говорят, что нужно пристегиваться, передвигаясь в автомобиле,
что нужно делать прививку от гриппа и мыть руки перед едой, чтобы не заболеть,
и проводят прочие «нравоучительные беседы», мы обычно только отмахиваемся.
Никто не думает, что что-то плохое может произойти с ним, поэтому соблюдение
мер безопасности кажется избыточным и ненужным – но лишь до тех пор, пока не
случится что-то действительно неприятное. Похожая ситуация наблюдается и с
утечками информации.
На самом деле, конечно, не думать
о неприятностях – это в разумных пределах нормально и даже правильно, потому
что если всё время о них думать, то можно стать самым настоящим параноиком. Но
всё-таки когда речь идёт о достаточно простых правилах, которые действительно
нужны для того, чтобы защититься от серьезных угроз, то их несоблюдение – это
уже непозволительная беспечность. Никто ведь не горит желанием идти поздно
вечером по району с криминальной репутацией, вертя в руках iPhone последнего
поколения? Почему же тогда компании идут примерно на такой же риск, не защищая
критичную для своего бизнеса информацию от утечек.
Проблема, возможно, во многом
кроется в неосведомленности руководства организаций о последствиях утечек
критичных для бизнеса данных. А последствия эти могут быть самыми неприятными,
особенно если утечка произойдёт в переломный для компании момент. Но даже в
спокойные времена утечка может обернуться многомиллионными исками от
пострадавших партнеров и клиентов, а также астрономическими суммами
недополученной прибыли из-за потери конкурентного преимущества и испорченной
репутации.
Возможно, некоторые организации
полагают, что, раз их бизнес не связан с информационными технологиями, то и
бояться утечек информации им не надо. Это заблуждение очень легко развеять:
достаточно посмотреть ленту
новостей об утечках информации, чтобы увидеть, что страдают от утечек
буквально все: медицинские организации, банки, нефтедобывающие компании,
автопроизводители… Если у вас есть клиенты, технологические разработки,
бизнес-планы, то вы уязвимы перед утечками информации. Если этого нет... Что ж,
позвольте вас поздравить: похоже, вы открыли совершенно новый и уникальный
способ ведения бизнеса.
К сожалению, даже когда утечка
информации происходит, руководство организации не всегда делает правильные
выводы о необходимости защиты корпоративных данных. Яркий пример тому –
компания Sony, которая
в последнее время очень часто фигурирует в новостях в связи с утечками данных
клиентов её развлекательных сервисов. Несмотря на то, что первая из целой серии
утечек произошла достаточно давно, проблема до сих пор не решена. Надо думать,
у такой крупной корпорации, как Sony,
есть возможности и ресурсы для того, чтобы защитить информацию своих клиентов –
значит, налицо как раз управленческая некомпетентность в сфере информационной
безопасности.
Так что нужно посмотреть правде в
глаза и признать, что, к сожалению, утечка информации – это зло, от которого не
застрахован никто, и которое может нести губительные последствия для
допустившей её организации. Поэтому и защита от утечек информации – это инвестиции
в будущее, не омраченное подобными инцидентами.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Комментариев нет:
Отправить комментарий