Как лучше всего
бороться со спамом и фишингом с соц. сетях? Конечно же, с помощью введения
оплаты за отправку сообщений! По крайней мере, именно так считают владельцы
социальной сети Facebook.
Из сообщения в
официальном блоге Facebook:
"Система
оплаты сообщений, отправленных в ящик людей, которые не являются вашими
друзьями, разработана для того, чтобы предотвратить спам. Также принимается во
внимание, что иногда вы захотите связаться с кем-то вне вашего круга общения.
Мы тестируем размер оплаты в Великобритании и других странах, чтобы определить
оптимальную стоимость сообщения".
Насколько вообще
оправдана подобная мера? Ведь, казалось бы, преследуется благая цель, да и на
первый взгляд, «денежная демотивация»
может на самом деле остановить распространение спамных и фишинговых сообщений.
На деле же, думается,
введение оплаты за сообщения приведет лишь к единственному изменению –
увеличению «друзей» на своей странице, потому что каждый предпочтет перед
началом беседы добавить собеседника в «френдлист», чем платить.
Идем дальше. По новым
правилам отправлять бесплатные сообщения можно всем друзьям и друзьям друзей.
Добавляем сюда первый пункт, и получаем, что взломав или «зафрендив» всего
одного-двух человек, злоумышленник получит еще больший простор для
«творчества», чем до введения нового правила. Ведь ни для кого не секрет, что
спам и так рассылается в основном «друзьям» взломанного аккаунта.
К тому же, вспоминая «теорию шести
рукопожатий» (которая, по последним исследованиям, уже сократилась до «четырех
рукопожатий»), получить доступ спамеру или фишеру к достаточно большой базе
страниц, на которые можно по-прежнему бесплатно рассылать свои сообщения, не
составит труда. Жертвы сами охотно добавят «фейк» своего знакомого в друзья.
Как видно, ожидать
реального изменения после таких нововведений не стоит – ситуация коренным
образом не изменится. Изменятся способы, но их
результат останется тем же. Но вот обычным пользователям платные
сообщения доставят массу хлопот и разрастание «френдлиста» до еще больших
размеров, чем он есть сейчас.
И, к сожалению, только
одно лицо почувствует себя лучше после распространения подобной практики – Facebook.
Александр
Вашкевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий