На сегодняшний день информация в бизнесе является более дорогостоящей, чем
офисы, мощности производства, даже большая часть сотрудников. Именно по этой
причине на первый план выходит вопрос о том, как обеспечить безопасность
корпоративной информации.
Информация подвергается опасности каждый день, и со временем спектр угроз
только увеличивается. В основном все типы угроз можно разделить на две
категории: внутренние и внешние. Их суть можно понять из названий категорий.
Внутренние угрозы исходят из самой компании, а внешние – из интернета, а также
окружения, в котором работает компания. Также отдельно можно выделить еще одно
промежуточное звено в этих категориях информационных угроз. Это опасности,
которые связаны с работой интернет-провайдеров, а также услугами, которые
служат для дополнения внутренних информационных ресурсов компании.
По данным компании SearchInform, на сегодняшней день свыше 43% частных и государственных организаций,
расположенных как на территории России, так и в других странах СНГ, не уделяет
должного внимания внутренним и приближенным к ним видам угроз. При этом, по
данным того же исследования, в 15 % компаний уровень защиты от внешних
опасностей является избыточным.
Наиболее актуальные на сегодняшний день
внутренние и приближенные типы угроз:
- Потеря информации в связи с внутренними проблемами;
- Утечка секретной информации;
- Подделка документов сотрудниками;
- Фальсификация документов;
- Внедрение кем-то из работников компании шпионского или вредоносного модуля;
- Распространение сотрудниками сведений о компании, которые порочат ее.
Кроме того, в связи с популярностью облачных виртуальных хранилищ
информации, появилась отдельная категория угроз, которая связана с их
использованием компаниями. К ним помимо вышеперечисленных типов угроз относятся
еще и такие как:
- Непредоставление сервис-провайдером услуг особо важных для ведения бизнеса;
- Перехват данных во время их передачи между провайдером и компанией;
- Доступ неавторизованных пользователей к информации, хранящейся в виртуальном облаке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий